Рассказываем, как химический завод получил кислоту серную техническую за три дня в условиях дефицита у других поставщиков. Вместе с тем предприятие избежало потенциальных убытков из-за остановки производства.
Производитель химических веществ
Предприятие производит разные химические вещества, среди которых фармпрепараты, химия для пищевой промышленности и удобрения для сельского хозяйства. При производстве 80% продукции используют серную кислоту — она нужна предприятию регулярно и в больших объемах. В начале 2022 года один завод выкупил все вещество у большинства российских поставщиков, чтобы выполнить крупный заказ. Поэтому на рынке образовалась нехватка серной кислоты.
У предприятия была возможность запросить вещество у нескольких лояльных поставщиков — они готовы были поделиться остатками. Но отгрузить их могли только по железной дороге. Такая поставка заняла бы не меньше месяца, а вещество нужно было срочно. Без него производство бы остановилось, а предприятие понесло убытки.
о клиенте
Клиент обратился к нам в конце апреля 2022 года с задачей — поставить на объект 800 тонн кислоты серной технической. Во время подготовки к работе мы учитывали три момента:
Сроки
Клиенту нужна была срочная поставка — вещество в хранилище практически закончилось. Если бы завод остановился, предприятию пришлось бы консервировать оборудование на время, а потом перезапускать и проверять исправность. Это долго.
Способ перевозки
У клиента есть площадка для разгрузки, но она оборудована только для приема ЖД-цистерн — обычно вещество поставляют именно по железной дороге. Для такой отгрузки нужно заказывать серную кислоту за месяц, но столько времени у клиента не было. Поэтому нужно было доставить вещество другим способом.
Сезонное перекрытие дорог
Весной начинаются паводки, поэтому многие трассы перекрывают для большегрузов. Например, в обычное время по трассе может проехать авто весом 20 тонн. Во время паводков руководство федеральных округов может ограничить вес — как именно, зависит от региона.
- Выделили объем вещества с нашего склада. У нас есть запас серной кислоты для постоянных клиентов. Но мы держим дополнительный неснижаемый объем для разовых — спотовых — отгрузок. Именно таким оказался этот проект: клиенту срочно понадобилась серная кислота, а мы смогли быстро подготовить нужный объем.
- Организовали перевозку. Самый быстрый и гибкий вариант доставки — автоцистерна из нержавеющей стали. Была только одна сложность: сезонное ограничение по весу авто из-за паводков. Если автоцистерна тяжелее максимально допустимого веса, нужно оформлять спецпропуск или платить штраф. Мы делили дневной объем на несколько машин, чтобы уложиться в ограничения.
- Выбрали оборудование и подготовили площадку на месте. С первой партией вещества мы отправили дополнительный прицеп с оборудованием для разгрузки и выбрали самого опытного водителя. Это было нужно, чтобы собрать временную схему разгрузки авто на площадке для ЖД-цистерн. Емкость для серной кислоты находилась на высоте 4–5 метров. Мы закачивали вещество туда с помощью напорных рукавов и центробежного насоса. На время проекта оставили все оборудование и обнесли место разгрузки киперной лентой, чтобы персонал не заходил в опасную зону.
- Поддерживаем запас на складе. Мы работаем с разными поставщиками химических веществ, что позволяет избежать рисков. Если у одного из поставщиков вещества не окажется, мы всегда можем сделать заказ в другом месте и наш склад не будет пустовать.
- Входим в проект быстро. Каждый менеджер в команде, который работает с клиентом, может сам принимать решения по проекту. Например, у клиента не было времени на то, чтобы заключить договор — менеджер пошел навстречу и отправил первую партию по гарантийному письму. Поэтому согласование не затянулось и клиент сразу получил серную кислоту. А договором занялись уже после первой поставки.
- Пользуемся разными способами доставки. У нас есть договоренности с РЖД для поставки химических веществ по железной дороге. Но также мы содержим свой автопарк, что позволяет подстроиться под задачу и предложить клиентам оптимальный вариант доставки.